ПОКУПАТЕЛЬ В МАГАЗИНЕ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ – КТО ОН?

Детская мода сегодня представляет со- бой не менее серьезную индустрию, чем мода взрослая. В ней тоже формируются свои тренды, которые складываются в тенденции. Знание трендов служит нави- гатором в работе всей цепочки профессионалов – от байера до директора магазина и продавца.

Важной задачей для магазинов становится подача детских коллекций: умение показать стилевые особенности одежды и варианты сочетаний, эффектно преподнести ее, чтобы в итоге продать. Важнейшей фигурой в этом процессе становится продавец. Чтобы успешно продавать, владелец магазина и продавец должны прежде всего знать, кто их покупатель: нужно четко выявить возрастную категорию аудитории бренда или магазина.

Если в магазине представлены вещи для детей от рождения до 3 лет, то покупателя- ми будут будущие родители или родственники, которые чаще всего впервые делают такие покупки. Задача продавца – помочь подобрать товар, объяснить важность при- обретения именно этой вещи. Продажи будут напрямую зависеть от качества про- веденной консультации.

Возраст от 3 до 6 лет: с одной стороны, основное решение принимает родитель, с другой стороны, у ребенка уже формируются собственные предпочтения. Ключ к продаже – в умении продавца предложить то, что понравится ребенку, но в большей степени родителю: в данной категории предпочтения родителей на первом месте.

Самый сложный возрастной период – от 6-7 до 10-12 лет. Это поколение современных детей вырастает на интернете и ТВ, оно точно знает, что сейчас модно и хочет именно этого. Продавцу нужно предложить вариант, который понравится ребенку и вызовет одобрение у родителя. Зная ассортимент магазина, к этой задаче можно подготовиться заранее. Важно обучить про- давцов видеть внутренние зоны комфорта покупателей-родителей через их предпочтения и предлагать именно это, а не про- сто знакомить с ассортиментом магазина.

Всегда рекомендую спрашивать предпочтения ребенка, даже если для него что-то хочет выбрать мама. Это сделает покупку ценной и любимой и не приведет к возврату.

В подростковом периоде все решает подросток, хотя и платит за все родитель – следовательно, вкусовые предпочтения подростка на первом месте. Продавцу нужно хорошо разбираться в ассортименте товаров для под- ростков, знать особенности стиля подростковых вещей, даже персонажей, изображенных на одежде, а главное – уметь общаться с этой возрастной категорией. Если возраст ребенка, одевающегося в вашем магазине, определен, важно обучить продавцов ориентироваться в трендах и тенденциях, правильно общаться с покупателями и правильно позиционировать товар. Резюмируя, хотелось бы от- метить, что сегмент детской моды требует особого подхода к продаже: более аккуратной подачи информации, умения общаться с разной возрастной ау- диторией и в целом скрупулезного знания коллекции. Прежде всего важно наладить коммуникацию между продавцом и по- купателем – это, в свою очередь, приведет к более высоким продажам. Если в вашей компании уже есть тренер или вы сами проводите работу с продав- цами, мы рекомендовали бы на практике отработать техники продаж во взаимодействии с клиентами вашего магазина, исходя из возрастной группы и описанных выше нюансов. Вы также можете обратиться к другим опытным тренерам и пройти тренинг-практикум: результаты не заставят себя ждать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *